Промышленность поднебесной выпускает все. Одним из этого всего, оказался навесной замок. Красивый, хромированный.
Вот такой:
Перезимовав зиму он отказался открывать хозяевам калитку. Вернее как, он открывал нехотя, капризничая и чтобы это свершилось, приходилось его уговаривать. От уговоров на его поверхности остались следы.
Борьба с иноземными хранителями калиток не входила ни в чьи планы, по этому капризный кусок, не побоюсь этого слова, металла, был заменен на российский, а пытливому уму пришла в голову мысль разобрать изделие монголоидной расы. Для чего был выбран точильный станок, хотя особо инструментов то и не было.
Стачивая корпус в центре замка, там где расположен главный цилиндр, я старался не повредить механизм, дабы было, что рассматривать и фотографировать потом.
Мучать пришлось не долго, замок отлит из мягкого металла, что является недостатком. Собственно металл даже начал крошиться сам, потом.
А сточив металл с одной стороны и применив универсальнейший инструмент «молоток», парой не сильных ударов я расколол корпус пополам.
Внутри, к моему удивлению, оказался пластмассовый цилиндр, в котором были собраны диски, определяющие заветную комбинацию и куда вставляется ключ.
С одной стороны у пластмассового цилиндра замка — паз, для свободного хода штифтов дисков, позволяющих вставить и повернуть ключ в замке.
С другой стороны у цилиндра есть паз для продольного штифта.
Когда диски при повороте ключа выстроятся в правильную позицию, продольный штифт провалится в ложбинку и позволит всему пластмассовому цилиндру повернуться.
Видите, у ближней к нам торцевой части, срезана часть поверхности. Именно этот срез дает возможность двум шарикам не мешать выталкиванию дуги. Я нарисовал, схематично, состояние когда дуга может двигаться. ТО есть замок открыт.
Сняв цилиндр, моему взору предстали диски, самый верхний покрыт окислами и грязью, он и прилипал к пластмассе, не позволяя ключу поворачиваться.
Я разложил диски, по порядку. В верхней части штифт-для ограничения свободного хода, в нижней части выемка куда продольный штифт проваливается. Правее одинаковые шайбы-просто для того чтобы ключ мог проще поворачиваться.
Прямоугольное отверстие в центре каждого диска, как и верхний штифт выполненый под определенныйм углом, к выемки для продольного штифта. Соотственно комбинация таких дисков и задает узор на ключе.
Вот и весь сказ о замке.